Список спектаклей, поставленных Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом, невероятно масштабен. Но не менее интересны с точки зрения исследователя спектакли нереализованные – по тем или иным причинам.
Мейерхольд почти 20 лет планировал поставить шекспировского «Гамлета». Этого не случилось. В Театре имени Мейерхольда планировалась необычная «Кармен» Бизе. Не случилось и этого.
Эль Лисицкий сделал макет для спектакля по пьесе Сергея Третьякова, но и эта идея не была реализована.
Особый интерес вызывает план постановки оперы Пауля Хиндемита «Новости дня» (мировая премьера великого немецкого автора должна была состояться в Ленинграде) и «Самоубийцы Николая Эрдмана, пьесы, за которую боролись несколько величайших театральных мастеров, но в результате она пришла к русскому зрителю только после смерти автора.
В некоторых случаях речь идет о плане работы, но нередко режиссеру приходилось остановить репетиционный процесс.
Последняя работа Мейерхольда была осуществлена уже после его ареста Серафимой Бирман, однако в формах, довольно далеких от замыслов Мастера, которые воплотились в набросках Александра Тышлера. Это была опера Сергея Прокофьева о гражданской войне «Семен Котко».
Расскажет о некоторых несбывшихся спектаклях и поразмышляет об особенностях цензурного контроля и обстоятельствах отношений художника и тоталитарного государства Константин Александрович Учитель – доктор искусствоведения, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, историк театра и музыки, продюсер и постановщик необычных спектаклей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.